Пошаговая инструкция по установке и настройке плагина WooCommerce
Как настроить русский плагин WooCommerce, чтобы создать интернет-магазин на WordPress? Эта платформа пользуется всеобщей популярностью, особенно среди представителей электронной торговли, из-за простоты интерфейса и возможностей по ее расширению. Что совсем неудивительно.
Настроить и запустить функциональный магазин легко и бесплатно можно с помощью плагина Woocommerce. Уже почти 8 миллионов онлайн-магазинов работают в этой системе. Если вы планируете начать с малого и постепенно расширяться, то этот вариант для вас идеален. Это дополнение помогает эффективно управлять товарами на сайте, корзиной покупок и системой приема платежей.
Какие еще дает возможности настройка плагина WooCommerce?
- Полный контроль над сайтом.
- Легко создать и добавить другие страницы сайта (блог, о компании, доставка и т.д.).
- Доступность технической части.
- Осуществление платежей через электронные платежные системы и кошельки.
Разработчики активно занимаются совершенствованием платформы, добавляя новые полезные функции (в том числе платные). Хотя все обновления происходят автоматически, на всякий случай стоит делать копию всех файлов сайта.
Рассмотрим пошагово, как новичку в онлайн-торговле установить и настроить плагин.
Инструкция по установке и настройке плагина WooCommerce:
Самый простой способ – это довериться системе и сделать все в автоматическом режиме.
Шаг 1. Установка WordPress на сайт
Если у вас еще нет, то установите платформу WordPress на ваш сайт. Не знаете с чего начать, читайте статью “Wordpress установка за 10 минут!”.
Важно сразу проверить выдержат ли настройки хостинга. В первую очередь, соответствует ли нагрузка вашим потребностям. Если вы планируете ассортимент из тысячи товаров и ваш интернет-магазин будут ежедневно посещать тысячи потенциальных покупателей, то вам нужен хостинг у компаний с мощными серверами, типа ru.godaddy.com и siteground.com. Они подходят как для маленького старта всего с сотней товаров и невысокой посещаемостью (необходимо всего 64-256 Мб памяти на серверном пространстве), так и для крупных торговых площадок. Чтобы не менять хостинг по мере роста вашего бизнеса, выбирайте сразу тот хостинг-провайдер, который будет удовлетворять ваши потребности и в будущем.
Шаг 2. Установка WooCommerce
Откройте Панель управления в ВордПрессе и кликните «Добавить новый плагин». Найдите WooCommerce, установите и активируйте его.
У вас сразу появятся четыре обязательных страницы: «Магазин», «Корзина», «Оформление заказа» и «Мой аккаунт». Смело можете устанавливать их по умолчанию (потом переименуете при желании). После этого у вас появится приветственная страница со следующими шагами по настройке.
На заметкуДля отслеживания статистики по интернет-магазину рекомендуем сразу добавить плагин WooCommerce Google Analytics Integration. Он бесплатный! Просто установите и активируйте…..И вот, поздравляем, вы только что добавили полезный инструмент, за который агентства берут $$$$. |
Шаг 3. Создание структуры сайта
Одно из больших преимуществ интернет-магазина на WordPress и WooCommerce – это возможность настройки постоянных ссылок на страницы продуктов или товарных категорий, красивых и понятных для поисковых систем.
Чтобы начать, перейдите в Панели управления по ссылке на WooCommerce (Настройки > Продукты). Это поможет разделить продукты по категориям в магазине и в блоге, прописать дополнительные признаки классификации. Например,
- Internet-magazin.ru/category/smartphones
- Internet-magazin.ru/product-category/smartphones
Шаг 4. Выбор темы WordPress
Перед тем как продолжить настройку, обратите внимание на совместимость плагина с установленной темой WordPress. Плагины отвечают за функциональность сайта, а темы – за дизайн и возможности для воплощения этой функциональности.
У WooThemes разработан ряд премиум-шаблонов (платных), которые идеально синхронизируется с платформой. Варианты смотрите здесь.
Также можно использовать бесплатный вариант Twenty-Twelve от ВордПресс или поискать другие темы, который вам больше понравятся, например, на сайте Themeforest.com.
Шаг 5. Быстрая настройка WooCommerce: общие настройки
Сразу после установки вам необходимо внести несколько основных изменений в Панели управления в настройках плагина.
- Местоположение. Установите в качестве основного местоположение вашей страны, а также отметьте страны, в которых вы планируете продавать свои товары.
- Валюта. Выберите денежные единицы, в которых вы будете выставлять цены, а также их обозначение и сокращение.
На заметкуДля улучшения русификации платформы (выбор валюты, управление страницами и т.д.) можно дополнительно установить русский плагин Saphali WooCommerce. |
- Товары. Вывод товаров. Если настраивали плагин автоматически, то оставьте здесь все без изменений.
- Информация о продукте. Проверьте системы измерений веса и размера.
- Размеры изображений товаров. Посмотрите, как будут отображаться изображения вашей продукции в общем каталоге и в миниатюрах. Уточните размеры картинок и их пропорции.
- Оплата. Определитесь с вариантами приема платежей – наличные или через систему PayPal. Загрузите и активируйте плагины нужных платежных систем.
На заметкуДля установки российских платежных систем воспользуйтесь плагинами Robokassa, WebMoney, Яндекс Деньги, QIWI. Но не переборщите, каждый плагин увеличивает нагрузку на сервер и влияет на скорость работы сайта. |
- Доставка. Настройте методы доставки, которые будут доступны для ваших покупателей.
- Электронная почта. Проверьте настройки для отправки уведомлений при формировании заказов.
Шаг 6. Настройка каталога товаров WooCommerce
К разработке этого блока разработчики подошли со всей серьезностью. Это хорошо организованная система с аккуратными списками становится удобнее в управлении с каждой новой версией.
В последнем релизе плагина создатели усовершенствовали процесс выставления счетов, сделав их более интуитивно понятными, а также систему учета остатков на складе. Информацию и процессы адаптировали под новые языки, и как уверяют, русский WooCommerce “говорит как на родном”.
В установленной версии сразу можно посмотреть общий вид страниц каталога. В соответствии с вашим ассортиментом вы можно ее подогнать под свои задачи. Если у вас есть уже первые отзывы, то они тоже могут отображаться после описания продукта. Здесь же вы можете задать товарные категории, цены, доставку и т.д.
Вот несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Товарные категории. Они нужны скорее для собственного понимания, а также они будут полезны и для покупателей.
- Тэги продуктов. Здесь можно добавить дополнительную классификацию ассортимента, например, по цветам, что делает интерфейс проще для покупателей.
- Галерея. Это миниатюры картинок с продукцией в разных ракурсах, которые видит покупатель на странице.
- Изображение. Установите основную картинку для каждой единицы.
Товары в WooCommerce поддерживаются четырех видов:
- Обычный товар. Это простой продукт с возможностью доставки. Изделия, типа платьев, игрушек и т.д. считается загружаемыми. Те, у которых не определен вес, размер или их нет на складе – виртуальными.
- Сгруппированный товар. Это собранные коллекции схожих или дополняющих друг друга продуктов. Например, если вы продаете комплект садовой мебели, его можно приобрести полностью как стол и 6 стульев или по частям, как обычные товары.
- Внешний товар. Это те образцы, которые вы продаете по программам партнерского маркетинга.
- Вариативный товар. Считается, если он представлен в разных формах, размерах, цветах и т.д.
Чтобы добавить новую товарную единицу в магазин, выберите Товары > Добавить новый. В открывшейся вкладке вбейте название и описание. Затем укажите ее вид (виртуальный или загружаемый). В пункте «Общие» добавьте артикул и цену. При необходимости можно дать цену со скидкой или оставшееся количество на складе (Инвентаризация). Во вкладке «Связанные товары» вы можете сослаться на продукцию, которая может заинтересовать покупателя. Нажимаем «Добавить» и вот у вас уже есть первый образец в каталоге.
В заключение…
Вы можете запустить свой интернет-магазин на WordPress всего за пару вечеров. С поэтапной инструкцией установка плагина WooCommerce займет у вас совсем немного времени и усилий. Платформа постоянно обновляется и расширяются ее возможности. Простота и функциональность – вот две основные ее характеристики. Мы же будем регулярно публиковать последние новости о новых функциональных плагинах, чтобы облегчить вам работу и помочь в развитии бизнеса.
Создавая магазин на ВордПресс, вам не придется особо разбираться в технических подробностях, как устроен весь процесс работы. Однако если вам кажется, что вы не справитесь с установкой или вы хотите посмотреть функционал других платформ для онлайн-торговли, то рекомендуем обратить внимание на Shopify или BigCommerce. Подробнее об их свойствах читайте в обзоре “10 лучших в мире платформ для интернет-магазина”.
С какими нюансами в настройке плагина WooCommerce вы еще сталкивались? Что на ваш взгляд практичнее и удобнее: создание собственного сайта электронной коммерции или использование сторонних платных сервисов? Делитесь своим мнением в комментариях.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!